Уважаемый Серик Ныгметович!
Уважаемые члены партии!

В 2011 году Народно-демократическая партия «Нур Отан», разработав предвыборную Платформу партии до 2017 года, поставила перед Правительством ряд важных экономических и социально значимых задач. Отработан детальный план реализации этих мероприятий и система контроля.
Разрешите проинформировать вас о реализации экономического блока положений платформы за истекший год.
Макроэкономическая стабильность
Предвыборной платформой НДП «Нур Отан» в рамках обеспечения макроэкономической стабильности национальной экономики предусматривалось в 2012 году:
Первое. Обеспечить реальный рост ВВП в среднем на уровне 6-8 %.
По предварительной оценке темп роста ВВП в 2012 году составил 5%, что на 1 процентный пункт ниже запланированного в Плане мероприятий уровня.
На фоне снижения темпов роста мировой экономики, основной причиной стало сокращение внешнего спроса на продукцию горнодобывающей промышленности и металлургии. Среди других причин можно отметить падение производства валовой продукции растениеводства на 27,7% и снижение добычи нефти до 79,2 млн. тонн при плане 81 млн. тонн.
Невысокие темпы в отраслях производства товаров были компенсированы сферой услуг. Так, услуги транспорта возросли на 7,2%, связи выросли на 9,6%. Рост оптовой и розничной торговли составил 14,6%.
Отмечаемое повышение доходов населения позволило обеспечить запланированные параметры по ВВП на душу населения. При плане 11,8 тысяч он составил по итогам года более 12 тыс. долл. США (12009,3 долларов США).
Если говорить о прогнозе на среднесрочный период, то в 2013-2017 годах реальный рост экономики прогнозируется в размере 6-7,6 % в год, что обеспечит рост ВВП на душу населения свыше 20 тысяч долларов США к 2018 году. Основным источником роста ВВП будет расширение внутреннего спроса, который будет расти темпами в среднем 6,5 % - 6,85 в год, сохранение внешнего спроса на казахстанскую продукцию, а также рост инвестиций.
В связи с началом разработки месторождения Кашаган, объем добычи нефти, по прогнозам вырастет с 82,0 млн. тонн в 2013 году до 102,0 млн.тонн в 2017 году.

В целом, достижение запланированных темпов роста экономики при базовом сценарии позволяют обеспечить выполнение поручения Главы государства по обеспечению среднегодового темпа роста в 7% в среднесрочном периоде.
Второе. Не допустить рост инфляции и удержать ее в запланированном коридоре 6-8 %.
Антиинфляционная политика Правительства и Национального Банка позволила сохранить уровень инфляции в заданном коридоре.
В 2012 году в годовом выражении инфляция составила 6%.
Меры Правительства были направлены на сдерживание цен на социально-значимую продовольственную продукцию, развитие конкуренции на внутреннем рынке, борьбу с ценовым сговором и недобросовестной конкуренцией, развитие торговой инфраструктуры.
Также в целях предотвращения недостатка на внутреннем рынке нефтепродуктов были установлены временные запреты на вывоз легких дистиллятов, керосина и газойлей с территории Республики Казахстан. Кроме того, в целях обеспечения внутреннего рынка ГСМ в соответствии с утвержденным Графиком обеспечивалась переработка нефти и производство нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах.
Национальный Банк в рамках денежно-кредитной политики обеспечивал регулирование ликвидности через механизмы минимальных резервных требований, выпуск краткосрочных нот, привлечение депозитов банков.
В 2013 году коридор по уровню инфляции сохранен на уровне 6-8 %.
Третье. Продолжить политику накопления средств в Национальном фонде с учетом неснижаемого остатка в Национальном фонде в размере 20% от прогнозного значения ВВП.
В соответствии с Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан для выполнения сберегательной функции установлен неснижаемый остаток в Национальном фонде в размере 20 % от ВВП. При этом по итогам 2012 года общие средства Национального фонда составили 68,9 млрд. долларов США (34% к ВВП).
Принят Закон Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2013 – 2015 годы», который позволит обеспечить бюджет стабильным источником доходов, а также в полном объеме профинансировать расходы бюджета, направленные на повышение экономической активности и занятости в экономике.

С целью создания благоприятного делового и инвестиционного климата проведена следующая работа:
Первое. Проводились мероприятия по совершенствованию механизмов для расширения участия иностранных инвесторов в инфраструктурных проектах через механизм государственно-частного партнерства.
Для создания законодательной и институциональной основы в целях осуществления инвестиционных проектов с использованием механизмов ГЧП с 2011 года реализуется Программа по развитию ГЧП.
В январе 2012 года принят Закон по вопросам проектного финансирования, направленный на усиление защиты прав инвесторов при реализации проектов ГЧП.
В июне 2012 года были сняты ограничения для применения ГЧП в таких отраслях, как образование, здравоохранение и объекты социальной защиты населения.
Для дальнейшего развития сферы ГЧП в стране, в ноябре 2012 года разработан и внесен в Парламент законопроект по внедрению новых видов ГЧП.
Для проектов в социальной сфере бизнесу предлагается новый финансовый механизм, как «плата за доступность». Инвестор строит, эксплуатирует и управляет объектом, а государство возмещает его затраты в обмен на качественно предоставляемые услуги населению. При этом, выплаты «растягиваются» на весь срок контракта (до 30 лет).
Также внедряются новые виды контрактов ГЧП, в том числе позволяющие использовать объекты, находящиеся в частной собственности для предоставления услуг в социальной сфере.
В данном случае это сокращает расходы государства на строительство объектов и создает новые ниши для работы бизнеса.
Мы уже начали работу по проработке различных моделей ГЧП в сферах образования и здравоохранения, по которым будут подготовлены соответствующие проекты для реализации уже в ближайшее время.

Второе. В рамках реализации мер по снижению к 2017 году операционных издержек для бизнеса в прошлом году принят закон, предусматривающий сокращение лицензий и разрешений еще на 30% в целях снижения административной нагрузки на бизнес.
Законом предусмотрена отмена 257 разрешений, не влияющих на обеспечение безопасности от высоких угроз из 1096 выявленных разрешений и перевод на уведомительный порядок 40 разрешений, не связанных с прямым риском для жизни и здоровья граждан, носящих информационный характер.
В целях дальнейшего упорядочения разрешительной системы страны в 2012 году Правительством утверждена новая Концепция дальнейшего реформирования разрешительной системы на 2012-2015 годы.
В 2012 году внесены изменения в действующее законодательство по вопросам определения критериев размерности субъектов частного предпринимательства.

Третье. Для поддержки отечественного бизнеса успешно реализуется Программа «Дорожная карта бизнеса 2020». На сегодняшний день мерами поддержки охвачено более 30 тысяч предпринимателей.
В ходе реализации Программы в период с 2010 года по 2012 год всего по трем направлениям к субсидированию было одобрено 2574 проектов на общую сумму 650 млрд. тенге.
По гарантированию одобрено 136 проект на общую сумму 18,9 млрд. тенге.
Строительство и реконструкция производственной инфраструктуры осуществляется для 409 предприятий на общую сумму инвестиций 78,3 млрд. тенге.
По Программе обучено более 30 тысяч начинающих предпринимателей, более 20 тысячам предпринимателям предоставлено 80 000 сервисных услуг, 420 руководителей предприятий МСБ обучились в «Назарбаев Университете».
1123 человека прошли обучение по проекту «Деловые связи», из которых свыше 64 предпринимателей прошли стажировку на предприятиях Германии, 58 – в США.
Во исполнение поручения, озвученного Главой государства в Послании народу Казахстана, для начинающих предпринимателей, реализующих новые бизнес-идеи, отличающиеся новизной и оригинальностью, предусматривается предоставление грантов стоимостью от 1,5 миллионов до 3 миллионов тенге.
В целях расширения доступа предпринимателей к кредитным ресурсам введена новая система гарантирования кредитов, включающая:
- индивидуальные гарантии для действующих предпринимателей в размере до 50% от суммы по кредитам от 60 миллионов тенге до 750 миллионов;
-экспресс-гарантии для действующих предпринимателей в размере до 50% от суммы по кредитам до 60 миллионов тенге;
- экспресс-гарантии для начинающих предпринимателей в размере до 70% от суммы по кредитам до 20 миллионов тенге.
Для упрощения порядка МЭРТ исключен из процесса согласования проектов, в целях охвата большего количества МСБ.
Прошлый год стал первым годом функционирования ЕЭП. Ведется масштабная работа по гармонизации законодательств трех стран и созданию правовой базы ЕЭП. В реализацию Календарного плана по развитию договорной базы ЕЭП в 2012 году принято 12 международных документов, было проведено 13 заседаний Совета Евразийской экономической комиссии, на которых принято 115 решений, и 38 заседаний Коллегии Евразийской экономической комиссии с принятием около 300 решений по вопросам функционирования Таможенного союза и ЕЭП.
В целях вступления Казахстана в ВТО в течение 2012 года завершены двусторонние переговоры по условиям доступа на казахстанский рынок товаров и услуг, и приближены к завершению многосторонние переговоры по вопросам торгово-экономического регулирования.
Важным событием прошедшего года стало проведение Программы «Народное IPO».
Первой компанией, вышедшей на IPO стала компания АО «КазТрансОйл». По всей стране была проведена широкая информационно-разъяснительная и образовательная кампания. АО «КазТрансОйл» было объявлено о размещении 38,5 млн. простых акций на сумму 28 млрд. тенге, но при этом спрос частных инвесторов практически вдвое превысил предложение.
В результате акционерами стали более 34 тысяч граждан Казахстана.
Предварительные итоги размещения акций АО «КазТрансОйл» в рамках первого эшелона Программы «Народное IPO» свидетельствуют о её значительном успехе.
В 2013 году участниками Программы могут стать компании: «KEGOC», «Самрук-Энерго» и «КазТрансГаз». В настоящее время Правительством РК, Фондом «Самрук-Казына» и самими компаниями проводится соответствующая работа, которая позволит в ближайшее время определить оптимальные сроки, структуру и иные параметры размещения акций.
Резюмируя, можно констатировать, что поручение Главы государства по Программе «Народное IPO» успешно реализуется.
Граждане страны проявили огромную заинтересованность, и Правительство РК, в свою очередь, приложит максимум усилий для обеспечения дальнейшей эффективной реализации Программы «Народное IPO».
Большим блоком предвыборной Платформы «Нур-Отан» является развитие «Села будущего».
В рамках реализации региональной политики внесены дополнения в действующую Программу «Развитие регионов» в части развития агломераций (Астана, Алматы, Шымкент, Актау, Актобе) - как центров роста страны.
По поручению Главы государства утверждена Программа развития моногородов. Программой предусмотрена диверсификация экономики моногородов за счет реализации «якорных» проектов и развития МСБ.
На реализацию Программы на предстоящий трехлетний период предусмотрено выделить из республиканского бюджета 120 млрд. тенге.
С целью создания оптимальных правовых условий для эффективной организации деятельности органов местного самоуправления в ноябре 2012 года утверждена Указом Президента Республики Казахстан Концепция развития местного самоуправления в Республике Казахстан. Разработан План мероприятий по ее реализации.
Более того, Главой государства одобрены подходы по децентрализации полномочий, в реализацию которых в апреле будет внесен в Парламент проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления».
Принятие Законопроекта позволит исключить дублирование, а также передать отдельные полномочия от центра в регионы, т.е. ближе к населению и бизнесу.
Соответственно, планируется соответствующее перераспределение штатной численности из центра в регионы, обеспечение передачи сельским акимам дополнительных полномочий, укрепление сельского уровня госуправления необходимыми бюджетными средствами и штатной численностью, а также будет пересмотрена типовая структура местных исполнительных органов.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, разработан законопроект «О государственных услугах», который определяет взаимоотношения услугополучателей и услугодателей.
В реализацию данного Законопроекта будут разработан новый Реестр госуслуг, принят ряд нормативных правовых актов, устанавливающих единый четкий и прозрачный порядок оказания госуслуг, усовершенствованы стандарты их оказания.
Его принятие позволит определить приоритетным направлением деятельности государственных органов - обслуживание интересов и удовлетворение нужд граждан, соответственно вывести на новый уровень качество оказания государственных услуг.
23 января 2013 года Законопроект был одобрен в первом чтении во пленарном заседании Мажилиса Парламента РК. 6 марта т.г. планируется рассмотреть Законопроект на втором чтении.
Также составлен и утвержден Реестр из 566 государственных услуг, содержащий, в том числе, 31 социально значимую услугу.

Уважаемый Серик Ныгметович!
Уважаемые члены партии!
За столь непродолжительный отрезок времени проделана масштабная работа.
В целом можно твердо констатировать, что задачи, которые поставила партия в своей предвыборной платформе успешно реализуются.

Спасибо за внимание!

Опубликовано: 05 Апрель 2013

Архив

Апр
2013
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти