Құрметті Серік Нығметұлы!

Құрметті Үкімет мүшелері!

Бүгін Сіздердің қарауыңызға макроэкономикалық көрсеткіштер болжамын түзетудің және бюджеттің кіріс бөлігіне іс жүзіндегі түсімдерге сүйене отырып есептеулерді нақтылауға және ағымдағы жылғы11 қазанда Үкімет отырысында айтылған Мемлекет басшысымен тапсырмалары ескере отырып, ағымдағы жылдың 9 айының қорытындысы бойынша шығыстар бойынша атқарылуының негізінде қалыптастырылған 2013 жылға арналғанреспубликалық бюджетті нақтылау бойынша ұсыныстар шығарылып отыр.

Аталған нақтылаудың негізгі міндеті жылдың қорытындысы болжанатын қосымша түсімдерді және күтілетін бюджет қаражатының толық игерілмеуді, экономиканы қосымша ресурстармен қамтамасыз ететін және оң макроэкономикалық әсер ететін ірі инвестициялық жобаларды жүзеге асыру жолымен ұтымды пайдалану болып табылады.

Кроме того, будет уменьшен дефицит республиканского бюджета на 80 млрд. тенге или на 0,2 %, который составит 790,6 млрд. тенге.

Таким образом, отрицательные последствия неосвоения будут максимально нивелированы вышеуказанными мерами.

В свою очередь, администраторам необходимо понимать, что расходы которые уменьшаются в результате неосвоения, восстанавливаться в 2014 году не будут. Необходимо максимально мобилизоваться и решать поставленные задачи в рамках предусмотренных средств.

Теперь коротко об основных изменениях в прогнозе социально экономического развития по текущему году.

Прогноз скорректирован с учетом:

- отчетных данных Агентства Республики Казахстан по статистике по объему ВВП в 2012 году. Так, прогнозируемая база вследствие уточнения увеличилась на 128,5 млрд. тенге в номинальном значении.

- сложившихся тенденций развития отраслей экономики за 9 месяцев 2013 года. Так, по некоторым отраслям горнодобывающей и обрабатывающей промышленности была произведена корректировка в сторону понижения. Снижены темпы роста в отрасли по добыче угля и лигнита на 4,6 п.п., черной металлургии – на 13,0 п.п. и переработке нефти – на 3,7 п.п.

Вместе с тем, ввиду динамичных темпов развития рост машиностроения и информации и связи увеличен на 7,0 п.п. и 3,0 п.п. соответственно. Данное значительное увеличение в отмеченных отраслях нивелирует неблагоприятную тенденцию в отраслях, где произведена корректировка целевых индикаторов в сторону снижения.

Кроме того, ожидается превышение прогнозного ИФО сельского хозяйства на 0,6 п.п. с 111,6% до 112,2% ввиду предполагаемого более высокого урожая зерновых. В связи с изменениями мировых цен на товарных рынках, прогнозный уровень мировой цены на нефть увеличен до 106,3 долл. США за баррель. Так, по предварительным расчетам средняя цена на нефть за последние 9 месяцев сформировалась на уровне 108,7 долл. США за баррель, и в случае сохранения цены на нефть на уровне 100 долл. США за баррель, среднегодовая цена по итогам 2013 года ожидается в пределах 106,3 долл. США за баррель.

При этом сводный прогнозный индекс цен на металлы снижен до 93,8%. Снижение произошло за счет уменьшения прогнозных цен на золото на 19,3%, на алюминий – 11,2%, на медь – 10,6%, на цинк – 7,1%.

Принимая во внимание вышеотмеченное, номинальный объем ВВП в 2013 году составит 34 444,3 млрд. тенге, что выше относительно одобренного в мае показателя на 153,3 млрд. тенге, в том числе за счет эффекта базы на 128,4 млрд. тенге, эффекта роста дефлятора ВВП с 107,0 до 107,1 на 24,9 млрд. тенге.

В целом реальный прирост ВВП в 2013 году прогнозируется на запланированном шестипроцентном уровне.

Кроме того, скорректирован прогноз внешнеторговых показателей. Объем экспорта в 2013 году будет в пределах 87 536,7 млн. долл. США, по сравнению с первым этапом экспорт сократился на 12 269,6 млн. долл. США, объем импорта увеличен на 2 661,4 млн. долл. США и составит 53 834,0 млн. долл. США.

Основанием для корректировки, помимо изменения прогнозируемой цены на нефть и металлы, послужило уточнение отчетных данных по экспорту за 2012 год в сторону сниженияна 5 143,6 млн. долл. США, и увеличение импорта на 1 677,8млн. долл. США.

Ожидается, что устойчивый рост отраслей экономики и достаточно высокая потребительская активность обеспечат высокие темпы роста сферы услуг.

Параметры по инфляции сохраняются в ранее прогнозируемом коридоре 6-8 % на конец года.

На основе уточненного прогноза макроэкономических показателей уточнен прогноз доходов республиканского бюджета в 2013 году.

С учетом уточненного в сторону увеличения прогноза по ВВП и импорту доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) в 2013 году оцениваются в объеме 3 608,3 млрд. тенге, что на 20,0 млрд. тенге выше утвержденного плана.

Уточнение прогноза по доходам произведено на основе поступлений доходов за 9 месяцев 2013 года и уточненного макропрогноза на 2013 год.

Размер гарантированного трансферта из Национального фонда сохраняется на утвержденном уровне 1 380 млрд. тенге.

Поступления от продажи финансовых активов государства уменьшены на 5,6 млрд.тенге.

В связи с увеличением прогноза цены на нефть поступления от нефтяного сектора в Национальный фонд увеличатся на 407,3 млрд. тенге и всего составят 3,4 трлн. тенге.

В целях снижения нагрузки по обслуживанию правительственного долга дефицит бюджета предлагается сократить на 80 млрд. тенге (с 870,6 млрд. тенге до 790,6 млрд. тенге) или до 2,3% к ВВП.

С учетом уточненного прогноза по поступлениям и уменьшения дефицита расходы республиканского бюджета предлагается оптимизировать до 6 033,4 млрд. тенге или на 65,6 млрд. тенге.

В целом уменьшение расходов составит 165,8 млрд. тенге, в том числе за счет экономии по расходам связанным с исполнением обязательств государства 29 млрд. тенге, экономии в результате государственных закупок 19 млрд.тенге и ожидаемого недоосвоения 117,8 млрд.тенге.

Часть данных средств будет на следующие проекты в общей сумме 100,0 млрд. тенге:

- строительство железнодорожной линии «Жезказган–Бейнеу» - 30,0 млрд. тенге, что позволитсократить расстояние перевозок грузов на 1 200 км за счет создания прямого выхода грузов с Центрального региона Казахстана и станции Достык на Западный регион Казахстана и далее в Европу;

- увеличение уставного капитала АО «НУХ «Байтерек» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики- 30,0 млрд. тенге с дальнейшимувеличение уставного капитала АО «Банк Развития Казахстана» для решения задачи по диверсификации отраслей экономики в рамках реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан;

- подготовку к проведению ЭКСПО-2017- 20,0 млрд. тенгекоторая придаст импульс переходу Казахстана к модели зеленой экономики, способствуя устойчивому развитию во всем регионе;

- возврат кредита на реализацию проекта по сносу аварийного жилья г. Астаны перед ФНБ «Самрук-Қазына» - 20,0 млрд. тенге.

Уважаемый Серик Ныгметович!

Учитывая, что от своевременного принятия уточненного республиканского бюджета на 2013 год зависит решение ряда приоритетных задач, и принимая во внимание весьма ограниченные сроки, прошу поддержать.

Для внесения законопроекта по уточнению бюджета в срок до 5 ноября текущего года Парламент просим дать поручения:

- администраторам бюджетных программ в срок до 1 ноября текущего года:

- представить полные пакеты документации по проектам, на которые выделены дополнительные средства;

- привести в соответствие свои стратегические планы на 2011-2015 годы с заключениями к бюджетным заявкам и представить в МЭБП для дальнейшего их направления в Парламент.

Благодарю за внимание!

Опубликовано: 31 Октябрь 2013

Архив

Окт
2013
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти